Что делать если купил бракованный смартфон
Как вернуть телефон в магазин в году? Без мобильного телефона сейчас себе сложно представить жизнь. Этот предмет является самым важным атрибутом жизни современного человека, поэтому он считается самым ходовым товаром вместе с товарами первого потребления и продуктами. Но и нарушений в обороте мобильных гаджетов достаточно много: продают поломанные или еще хуже - чужие аппараты.Как вернуть деньги за телефон или ноутбук, если они сломались
Закон «О защите прав потребителей» предоставляет покупателю право вернуть не понравившийся товар в течение двухнедельного периода. Однако в нем есть довольно внушительный перечень товаров, которые не подлежат обмену в том случае, если они находятся в исправном состоянии. В их числе: драгоценности, продукты питания, предметы личной гигиены, а также мобильные телефоны, относящиеся к категории сложной техники. Вернуть смартфон в магазин на законных основаниях возможно при соблюдении ряда условий.
Согласно статье 30 Закона «О защите прав потребителей», перечислен перечень надлежащего качества товаров, которые не подлежат возврату или обмену в течение 14 календарных дней. Таким образом, к приобретению смартфонов и планшетов казахстанцам следует подходить более взвешенно и обдуманно. Вернуть продавцу непонравившееся или не подошедшее устройство не получится. И продавец будет вправе отказать в возврате средств или обмена качественного девайса, если покупателя не устроили цвет, модель, комплектация или функционал. Однако данная норма не распространяется на товар ненадлежащего качества — за некачественные или бракованные устройства продавцы по-прежнему обязаны возместить средства или заменить товар.
Если технически сложный товар оказался с дефектами, по закону у потребителя есть 15 дней, чтобы потребовать вернуть деньги или заменить его на новый. Но сделать это можно не всегда. Если, например, не устроил цвет, функции или комплектация, но качество хорошее, продавец не обязан принимать его обратно.