Принципы универсального дизайна - Принципы универсального дизайна
Вебинар о доступной среде прошёл с экспертом в области универсального дизайна Верой Осиновской — соавтором сводов правил СП По опыту прошлых лет можно сказать, что в проектах студенты часто забывают о деталях, а в конкурсных работах важно, чтобы можно было увидеть и поручни, и пандус, если он необходим. Универсальный дизайн — это процесс, поэтому трудно представить объект, полностью соответствующий принципам, поэтому на вебинаре 27 мая эксперт подчеркнула, что важно привлекать к анализу работ экспертов с инвалидностью. Екатерина Касаткина , координатор отдела универсального дизайна РООИ «Перспектива»: « Каждый четверг мы общаемся с людьми с инвалидностью, узнаём с какими барьерами они сталкиваются дома и в городе.Принципы универсального дизайна
МГППУ представляет методические рекомендации для организации универсального дизайна в обучении «Модель и технология универсального дизайна обучения в условиях разнообразия образовательных потребностей обучающихся в начальной школе». Методические рекомендации разработаны коллективом авторов, специалистов МГППУ под редакцией Светланы Владимировны Алехиной — кандидата психологических наук, проректора по инклюзивному образованию, директора Института проблем инклюзивного образования МГППУ. Кроме общих принципов и стратегий авторы постарались привнести больше конкретных методов и приемов для обычного учителя и классного руководителя класса, где могут учиться очень разные дети. В книге представлены разноуровневое обучение, поведенческие договоры, коллективное обусловливание, визуальная поддержка морфологии языка, визуальные расписания, тьюторская поддержка, адаптация под темп ученика и многое другое. В книге «Модель и технология универсального дизайна обучения в условиях разнообразия образовательных потребностей обучающихся в начальной школе: методические рекомендации для учителей, специалистов психолого-педагогического сопровождения и методистов образовательных организаций» в систематизированном виде предложены технологии, модели, приемы, методы и принципы универсального дизайна обучения с учетом разнообразных образовательных потребностей обучающихся в начальной школе. Раскрыта новая роль учителя, тьютора, педагога-психолога, учителя-логопеда в условиях использования технологии универсального дизайна обучения в инклюзивной практике.
Универсальный дизайн
С понятием доступности тесно связана концепция универсального дизайна, которая была указана как один из основных принципов Конвенции Организация Объединенных Наций о правах людей с инвалидностью. Содержание концепции универсального дизайна - это упрощение жизни для каждого из-за смены продуктов, связи и окружающих зданий, которыми могут пользоваться как можно больше людей, и такое изменение не будет стоить много или даже совсем ничего. Универсальный дизайн выгоден для людей любого возраста и с любыми возможностями. Применение принципов универсального дизайна было распространено и на сферу обучения, где предусматривалась не только физическая, но и когнитивная и социальная доступность учебных программ и учебной среды.
- Похожие материалы
- Универсальный дизайн — это дизайн для удобства всех категорий людей, не зависимо от их возраста, пола и возможностей. Он является важной составляющей доступной среды.
- Универсальный дизайн — это проектирование изделий, продуктов, программ, услуг, объектов и устройств с учетом возможностей и потребностей максимального числа людей, вне зависимости от их физического состояния, возраста или других факторов.
- До года, тротуаров были предназначены для одной цели - чтобы идти дальше - и один демографический - те, кто мог ходить или передвигаться без посторонней помощи.
- Содержание
- Инесса Абрамян, г.
- We use essential cookies to make our site work for you. These allow you to navigate and operate on our website.
- Знакомство с концепцией и технологией универсального дизайна для обучения Universal Design for Learning, созданного специалистами Центра прикладных технологий CAST и поощряющего педагогов искать универсальные инструменты для учеников с разными способностями. В настоящее время благодаря развитию инклюзии в обычных классах общеобразовательных школ растет число учеников с ограниченными возможностями.
Она держит приборы, похожие на перчатки: пять длинных пластиковых пластин, которые скреплены между собой резинками и липучками. Они не гнутся, у них нет «фаланг». Их главная задача — сковывать движение. Такая конструкция помогает воссоздать ощущения в руках у людей с ДЦП.