Цели и задачи дизайна - Определение дизайна. Сущность дизайна. Дизайн как феномен
Горелкина Тамара Тимофеевна — старший преподаватель Российского государственного университета имени А. Косыгина Технологии.Сущность дизайна 3 е изд. редакция 04.12.09
Гармоничное сосуществование человека и окружающей среды, в которой он обитает — становится одной из главных проблем, требующих немедленного решения современности. Вредное воздействие производственной деятельности человека на окружающую среду является стимулом к пониманию обществом причинно-следственной связи между человеческой деятельностью и экологической деградацией состояния природной среды обитания. Ограничительные меры начали дополняться другими формами организации сосуществования человека и природной среды. В приоритет выходят решения природоохранной проблемы, идея органичного включения продуктов в среду, то есть экологического подхода в проектной культуре производства.
В круг компетенций дизайнера, специализирующегося на айдентике, входят разработка таких элементов бренда, как: знак и логотип, дизайн деловых бумаг, дизайн офиса, одежды сотрудников, транспорта, оформление торговых и выставочных пространств и т. АВАНГАРД , авангардизм — стремление порвать с реалистическим искусством, создать нечто противоречащее установившимся нормам художественного вкуса и эстетическим понятиям. Модернистские установки — отрицание культурного наследия, преувеличение роли субъективного начала и формы в искусстве. Первым последовательно модернистским художественным направлением был кубизм, заменивший принцип познания действительности средствами искусства формальным экспериментаторством. Их ранний рубеж в изобразительном искусстве х гг.
- Сведения о документе
- Автореферат - бесплатно , доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников.
- Дизайн — это не просто красивые картинки или стильные шрифты. Это мощный инструмент, способный воздействовать на наши эмоции, улучшать функциональность предметов и облегчать взаимодействие с окружающим миром.
- На сегодняшний день дизайн связан главным образом с миром вещей и окружающей нас материальной культурой. Техническая эстетика, как наука о промышленном дизайне, изучает их не только с социологической, экономической, эргономической и других сторон, но и с позиций эстетических.
Дизайн есть основа всей жизни человека. Всех людей, живущих ныне и десятки тысяч лет назад можно назвать дизайнерами, ведь всё, что мы делаем, практически всегда — дизайн. Проектировать свойственно человеку в любой сфере своей деятельности, будь то создание живописного шедевра или воспитание собственного ребёнка. Слово «дизайн» неизменно слышится нами во всех кругах нашего общества, но понимание смысла и сути этого понятия зачастую носит чисто интуитивный характер, не раскрывающий глобальность, целостность и многообразие значений дизайна. Суть предназначение и возможности дизайна, его роль в экономической и культурной жизни общества скрыта не только от основной массы обывателей, но порой и от самих дизайнеров.