Зарядник для аккумулятора своими руками схемы
Наиболее выгодными и удобными источниками питания карманных приемников являются герметизированные никель-кадмиевые аккумуляторы, которые отличаются высокой удельной емкостью, большой механической прочностью, малым внутренним сопротивлением и, самое главное, возможностью многократного их применения после соответствующей зарядки. Они выдерживают большое число циклов заряд-разрядов, что обеспечивает большой срок службы. Заряжать аккумуляторы можно от любого источника постоянного тока, обеспечивающего нормальный зарядный ток.Зарядное устройство для литиевых аккумуляторов своими руками
К примеру, для накопителя емкостью мАч необходим зарядник, выдающий ток — мА. Максимальное напряжение таких батарей зачастую составляет 4,2 В, а номинальное — примерно 3,7 В. До максимального значения заряжать литий-ионные аккумуляторы нежелательно, поскольку перезаряд как и переразряд негативно сказывается на их долговечности и характеристиках. Также при использовании Li-Ion батарей следует избегать падения напряжения ниже минимума в 2,7 В.
В результате неправильной эксплуатации автомобильных аккумуляторов пластины их могут сульфатироваться, и он выходит из строя. Известен способ восстановления таких батарей при заряде их "ассимметричным" током. При этом соотношение зарядного и разрядного тока выбрано оптимальный режим. Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных. Электрическая схема зарядного устройства. На рис.
Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками: схема, фото
Тут не может быть двух мнений — зарядные устройства ЗУ для автомобильных аккумуляторов заводского изготовления надежны, точны и безопасны. Но есть люди, которых хлебом не корми — дай им вникнуть во все детали и собрать какой-нибудь прибор своими руками. Однако, лишних знаний не бывает, и собрать своими руками простейшее ЗУ для автомобильного аккумулятора можно имея самые элементарные навыки в сфере бытовой электроники. Сразу оговоримся — экономическая целесообразность самодельного аналога фирменного автомобильного ЗУ или ПЗУ находится, мягко говоря, под вопросом.